Музей ювелирных изделий им. К. Фаберже
Jewelry museum named after Carl Faberge»
история:
Музей ювелирных изделий им. К. Фаберже открыт 9 мая 2009.
Здесь экспонируется часть коллекции Александра Иванова.
Всего в ней насчитывается более трёх тысяч предметов.
Из-за нехватки площадей единовременно в залах музея выставлено до 700 оригинальных изделий Дома Фаберже, каждые полгода экспозицию предполагается обновлять.
За несколько дней до открытия музея лондонский инвестфонд Pallinghurst Resources, зарегистрированный на Каймановых островах, через созданное им Faberge Services Ltd. добился от палаты охраны товарных знаков франкфуртского суда "временного распоряжения об обеспечении притязания стороны" - то есть, до разбора жалобы, музею было запрещено использовать в своём названии имя Фаберже.
Блестящий творец Карл Фаберже, и его сыновья оказались плохими "бизнесменами": до революции в России не было принято регистрировать семейные предприятия, так что формально торговой марки Фаберже не существовало.
Как рассказывала в своих интервью в 2006 по случаю 160-летия своего знаменитого прадеда Татьяна Фёдоровна Фаберже, после революции ювелирные мастерские Карла Фаберже были разграблены (пропали, в том числе, фирменные клейма), а сам ювелир с сыновьями бежал за границу практически нищим.
По её словам, в 1937 некий предприимчивый американец Самуэль Рубин приобрёл в России фирменное клеймо Фаберже и стал его использовать в США для производства мыла и духов под громким именем знаменитого ювелира.
После окончания Второй мировой войны члены семьи Фаберже случайно узнали о созданной Рубином фирме и призвали коммерсанта к ответу.
Адвокат предпринимателя сумел убедить бедствовавших в послевоенном Париже сыновей Карла Фаберже - Евгения и Сергея - продать ему право на использование их легендарной фамильной марки "только" для производства парфюмерных изделий.
Татьяна Фаберже рассказала, что Рубин обманул стариков, зарегистрировав на себя этот "товарный знак".
Обнаружилось это в 1947, когда внук ювелира Фёдор Фаберже захотел возродить семейное дело под "родовым именем".
Американец перепродал права на товарный знак мультинациональному производителю косметики и пищевых продуктов Unilever, который, в свою очередь, стал "делиться" брендом Фаберже с другими по частям.
Например, право на производство ювелирных изделий получил немецкий часовщик Карл Майер.
Много лет клеймо Faberge можно было встретить на самых разных товарах - от парфюмерии до хрусталя.
В январе 2007 Unilever продал весь свой "пакет прав" на Faberge инвестфонду Pallinghurst Resources, который сократил число товаров, продаваемых под этой маркой, с 11 до двух - ювелирных изделий и часов.
С 2009 новые ювелирные изделия Faberge Services Ltd. под маркой Фаберже можно встретить не только в дорогих бутиках по всему миру, но и в интернет-магазине.
Музеи в Германии подпадают под понятие "культурной деятельности", а право владельца на зарегистрированный бренд "должно ограждаться во всех видах деятельности, приносящей доход".
В данном случае одно имя "Фаберже" - это уже гарантия высокого дохода.
14 января 2009 высший земельный суд Франкфурта-на-Майне официально подтвердил право Русского национального музея в немецком городе Баден-Баден носить имя знаменитого ювелира Карла Фаберже, уникальные произведения которого составляют его основную экспозицию.