Ювелирная фирма Фаберже.
Блестящий творец Карл Фаберже, и его сыновья оказались плохими "бизнесменами": до революции в России не было принято регистрировать семейные предприятия, так что формально торговой марки Фаберже не существовало.
Как рассказывала в своих интервью в 2006 по случаю 160-летия своего знаменитого прадеда Татьяна Фёдоровна Фаберже, после революции ювелирные мастерские Карла Фаберже были разграблены (пропали, в том числе, фирменные клейма), а сам ювелир с сыновьями бежал за границу практически нищим.
По её словам, в 1937 некий предприимчивый американец Самуэль Рубин приобрёл в России фирменное клеймо Фаберже и стал его использовать в США для производства мыла и духов под громким именем знаменитого ювелира.
После окончания Второй мировой войны члены семьи Фаберже случайно узнали о созданной Рубином фирме и призвали коммерсанта к ответу.
Адвокат предпринимателя сумел убедить бедствовавших в послевоенном Париже сыновей Карла Фаберже - Евгения и Сергея - продать ему право на использование их легендарной фамильной марки "только" для производства парфюмерных изделий.
Татьяна Фаберже рассказала, что Рубин обманул стариков, зарегистрировав на себя этот "товарный знак".
Обнаружилось это в 1947, когда внук ювелира Фёдор Фаберже захотел возродить семейное дело под "родовым именем".
Американец перепродал права на товарный знак мультинациональному производителю косметики и пищевых продуктов Unilever, который, в свою очередь, стал "делиться" брендом Фаберже с другими по частям.
Например, право на производство ювелирных изделий получил немецкий часовщик Карл Майер.
Много лет клеймо Faberge можно было встретить на самых разных товарах - от парфюмерии до хрусталя.
В январе 2007 Unilever продал весь свой "пакет прав" на Faberge инвестфонду Pallinghurst Resources, который сократил число товаров, продаваемых под этой маркой, с 11 до двух - ювелирных изделий и часов.
С 2009 новые ювелирные изделия Faberge Services Ltd. под маркой Фаберже можно встретить не только в дорогих бутиках по всему миру, но и в интернет-магазине.