В 1869 Роше отошёл от дел по причине ухудшающегося здоровья, поэтому управление магазином взял на себя его партнёр Жан-Батист Ноури. Будучи ловким дельцом, Ноури сумел значительно расширить бизнес, и теперь ему уже было трудно справляться с делами в одиночку, поэтому он пригласил в помощники своего племянника Жоржа Мобуссана. Долгие годы Жорж безропотно выполнял все указания дяди, не претендуя на долю в делах, но в 1922 после смерти Ноури магазин целиком и полностью перешёл в его руки. В тот же год над входом появилась красочная вывеска Mauboussin.
Буквально за год Жорж сумел совершить маленькое чудо — он завоевал симпатии капризных парижских модников, к услугам которых были уже снискавшие славу украшения от Cartier и Boucheron. Заполучив новых клиентов, Mauboussin превратился в крупную торговую фирму со стабильным доходом, и Жорж тут же решил перенести магазин в более престижный район Парижа.
Энергия первого Мобуссана была поистине неиссякаемой, а амбиции королевскими. Он жаждал покорить не только Европу, но и весь мир, а для этого ему нужна была только одна вещь - громкое имя. За семь лет, с 1924 по 1931, изделия от Mauboussin приняли участие в восемнадцати ювелирных выставках в крупнейших городах мира: Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Монреале, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресе, Москве, Токио и, конечно же, Париже. В итоге, имя Mauboussin действительно зазвучало громче и привлекло внимание многих знаменитостей: Марлен Дитрих, Греты Гарбо, Мэрилин Монро, Авы Гарднер, Джуди Гарднер, Фрэнка Синатры, Сальвадора Дали.
Украшения Mauboussin целиком и полностью отвечали моде, отражали дух того времени, соответствовали веяниям новой эпохи. Каждая вещь была смелой, оригинальной и яркой. Жорж Мобуссан отдавал предпочтение сложным орнаментам, геометрическим узорам, неожиданным сочетаниям драгоценных камней. Во второй четверти XX века стиль Art Deco несколько изменил свой «облик», на что повлияла проявившаяся мода на восточную пышность, яркие цвета и утяжеление форм. В Париже прошла выставка, на которой демонстрировались сокровища гробницы Тутанхамона. В моду вошло всё, что связано с Индией, Египтом и Персией. Ювелиры поняли, что сочетание знойности «восточных» камней, таких как рубины, сапфиры, изумруды, бирюза, с элегантностью «европейских» бриллиантов может выглядеть очень эффектно и совсем даже не вызывающе. Консерватизм классики постепенно уступил место свободе фантазии и разнообразию форм.
В 20-30-е годы Жорж Мобуссан собственноручно создал несколько коллекций, в которых преобладали азиатские мотивы. Его склонность к восточной философии во многом объяснялась и тем, что семейство Мобуссан поддерживало дружеские отношения с королевой Египта Назли и индийскими махараджами.
На гребне славы ювелирный дом Mauboussin продержался до 50-х годов XX века. Затем блеск эпохи Art Deco постепенно угас, и дела Мобуссанов пошли на спад. К тому же, многих знаменитых клиентов уже давно не было в живых, а новые звезды не питали слабости к украшениям Mauboussin.
К счастью, в последние десятилетия наблюдается возрождение в искусстве по имени Mauboussin. Несколько коллекций драгоценных украшений, созданных шестым поколением семейства Мобуссан, постепенно вернули фирме уважение и интерес со стороны общественности. В современных изделиях Mauboussin преобладает всё то, что любимо ценителями красоты: необычность форм, яркость красок, оригинальность линий, неожиданное сочетание материалов… Одним словом, всё то, что подчёркивает уникальность каждого человека. Кроме того, каждая коллекция ориентируется на какой-то определенный формат: коллекция для девушек, для дам, для мужчин, для праздничного вечера, для официального приёма. Mauboussin учитывает вкусы каждого, поэтому творит во многих направлениях - от классики до авангарда.
|